Анонс  | Прес-реліз  | Ілюстрації  | Фотохроніка ЦСМ "Совіарт"  | Архів  | Карта сайту
Poster 30.03 – 13.04.2006:   ЯКИМ ЛЕВИЧ. Живопис
ЦСМ "СОВІАРТ":   м. Київ, вул. Андріївський узвіз, 22-а
Відкриття 30 березня о 18.00

 

 
Асоціація артгалерей України
ПРЕС-РЕЛІЗ
Центр сучасного мистецтва «Совіарт»

АКИМ ЛЕВИЧ

30 березня – 13 квітня 2006 р.
Відкриття 30 березня о 18.00

ЦСМ «СОВІАРТ»: м. Київ, вул. Андріївський узвіз, 22-А


Есть в Киеве художник, который пишет картину 18 лет – «Киевские похороны» Кима Левича – 1970-1988-й.

Есть в Киеве художник, не-народный, не-заслуженный, и даже не «діяч мистецтв». Но с мнением которого считаются все, к этому «мистецтву» имеющие хоть какое-то отношение. Его тихий голос перекрывает шумные манифесты и декларации.

«Тихая живопись» - так называлась выставка в Союзе художников в январе 1985 г. – А.Левич, А.Лымарев, Г.Григорьева, А.Агафонов, В.Мамсиков, Л.Загорная, А.Сулименко, Ю.Шейнис, В.Морозова. Под самый занавес. «Пробивали»... 16 лет. Гуру «тихих» Левичу на тот момент было уж за пятьдесят, а они все шли по ведомству «молодых».

«Андеграунд – это поражение. Но его неуспех и есть, наверное, его главный смысл», - спокойно и как-то безжалостно ясно формирует сейчас, p.f., уже семидесятилетний Левич. Смысл в том, чтобы иметь возможность писать одну картину 18 лет. Как писал Александр Иванов.

Левич, правда, совсем без пафоса. То, что пишет – глубокая интроспекция. Глубокое бурение – в детство. 1933 г.р. – получается «послевоенное». Отсюда – этот странный катафалк, лошадка и др. в его «похоронах». Оттуда, из далеких киевских 1940-х-1950-х – заблудившийся «Киевский трамвай». Вот уж много лет звенит он в свои звонки, дребезжит на стареньких рельсах между таких до боли знакомых и родных холмов. Место Левичу – в Музее истории Киева, которого теперь вроде и нет – ибо никто другой, пожалуй, так конденсированно не передал саму музыку города.

«Конденсированно» - вот, пожалуй, ключевое слово. Годами отбрасывает все случайное, шелуху – до предельно чистого и ясного звучания. «Он Шуберта наверчивал как чистый бриллиант», - в голове все время вертится этот Шуберт и этот бриллиант. Ибо Левич гранит черт-знает когда увиденный случайный мотив до этого самого бриллианта.

Гранит как Паскаль линзы шлифовал. Как Александр Герцевич «наверчивал» - еврейство неожиданно проступает в этот глубинном. «Дерущиеся старухи», моя любимая «Собака» еще 1968 г.! – Киев у Левича оказывается каким-то прямо вечным, библейским города. И жизнь в нем – просто «экзистенция».

Так и есть. В немалой степени – благодаря Левичу. Акиму Давидовичу Левичу. Которого мы любим, очень ценим и благодарны за согласие выставиться в «Совиарте».

А.Титаренко


Інформаційна підтримка:
видавництво "Совіарт", журнал "Галерея", Артмедіацентр www.soviart.com.ua

ЦСМ «Совіарт»: м. Київ, вул. Андріївський узвіз, 22-а
тел.: (044) 425-2219, тел./факс: (044) 425-1244
e-mail: soviart@iptelecom.net.ua, сайт: www.soviart.com.ua

Ілюстрації робіт

«Стара, що годує птахів» «Ресторанчик» «Останній дім на шляху» «Точильщик»    «Київські похорони» «Весна на больничном дворе»
1. «Стара, що годує птахів». 2001, п., о., 90х95    2. «Ресторанчик». 2006, п., о., 88х92    3. «Останній дім на шляху». 2004, п., о., 84х92    4. «Точильщик». 2004, п., о., 92х87    5. «Київські похорони». 1970-2003, п., о., 85х92    6. «Весна на больничном дворе». 1988, п., о., 88х92
«Островок» «Музика на вуліці» «Будинок на розі» «Дитячі ігри» «Опівночі»
7. «Островок». 2005, п., о., 88х92    8. «Музика на вуліці». 2005, п., о., 88х92    9. «Будинок на розі». 1959 – 1990, п., о., 88х92    10. «Дитячі ігри». 2003, п., о., 88х92    11. «Опівночі». 2005, п., о., 88х92   
 

 
Фотохроніка

Photo-chronicle Photo-chronicle Photo-chronicle Photo-chronicle Photo-chronicle Photo-chronicle Photo-chronicle Photo-chronicle Photo-chronicle Photo-chronicle Photo-chronicle Photo-chronicle
Анонс  | Прес-реліз  | Ілюстрації  | Фотохроніка ЦСМ "Совіарт"  | Архів  | Карта сайту