23.03 - 1.04.2000
ВАСИЛЬ ЦАГОЛОВ. МУЗЕЄФІКАЦІЯ

Следуя духу времени в своих видео работах и перформансах, фотографиях и живописи, художник создает мизансцены, заполненные насилием, криминалом и сексуальностью.

Он воспринимает эстетизацию насилия как устоявшийся знак нашего времени, которая стимулируется онтологическим фатализмом, вызванным исчезновением границ внутри моральной антиномии добра и зла. Привлекательность насилия как действия, способного изменить реальность, свидетельствует о жажде новой этики. Черный юмор оказывается единственным способом удачно пошутить.

Сознательно или бессознательно Василий Цаголов в своем творчестве дискредитирует как эту модную культурную тенденцию, так и саму реальность, выбирая путь неэстетичных, по любительски организованных и снятых «ужасов». Очевидно, что из двух противоположных тенденций современной экранной культуры - Голливудского тяжелого профессионализма и импровизационного ''дилетантизма'' - Василий естественно выбирает последнюю. Художник не стремится к настоящей киносреде и актерам, нагруженных образами предыдущих ролей. В результате фильм «Молочные сосиски» сознательно выглядит как скетч, все «актеры» очевидно не профессиональны.

В этом видеофильме, как и в других его работах художник традиционно предлагает роли героев вымышленных событий представителям местной художественной тусовки, подталкивая их к исполнению странных реинкарнаций. На самом деле художники и искусствоведы приглашены чтобы "играть" самих себя, оказавшихся внутри абсурдно-детективного сюжета, где роль Цаголова как режиссера заключается в правильном распределении ролей.

Наталия Филоненко